192019, Санкт-Петербург, ул. Книпович, д. 15, лит. Б
Статьи

07.02.2017 - Сингапурские ученые доказали: бетон можно сделать гибким

С давних пор бетон является самым распространенным строительным материалом, который используется в строительстве повсеместно. Он применяется в возведении домов, промышленных комплексов, дорог и мостов, а также многих других типов сооружений. Однако несмотря на всю свою популярность, данный стройматериал обладает определенными недостатками. Одним из главных минусов бетона является его хрупкость – ведь бетон, хоть он и твердый, при влиянии на него времени или после воздействия серьезных нагрузок деформируется, в нем образовываются трещины, которые ставят под угрозу надежность всей конструкции и могут повлечь за собой ее полное разрушение.

Озаботившись этой проблемой, ученые из университета Наньянга, что находится в Сингапуре, разработали материал, который был назван ими ConFlexPave. Он представляет собой бетон с добавлением полимерных волокон, благодаря чему он может выдерживать большую нагрузку при воздействиях на изгиб. Такие волокна отличаются микроскопической толщиной (они тоньше, чем волос человека), но при этом способствуют более ровному распределению нагрузок на поверхность бетона, за счет возможности скольжения относительно друг друга.

По словам ученых, такой материал будет обладать следующими преимуществами:

  • способность изгибаться и при этом выдерживать нагрузку вдвое большую, чем обычный бетон;
  • устойчивость к скольжению;
  • уменьшенный вес.

В условиях, при которых обычный бетон быстро бы разломился на куски, гибкий бетон выдержит полученную нагрузку, изогнувшись и получив при этом максимум микроскопические трещины. Более того, появившиеся пробелы за счет своих размеров и при условии добавления особых минеральных составов, могут даже восстанавливаться самостоятельно.

Впрочем, не обошлось и без минусов – стоимость изготовления такого бетона примерно в три раза выше по сравнению с производством обычного. Как говорят ученые, это частично компенсируется большей дешевизной его транспортировки – поскольку меньший вес бетонных плит позволяет перевозить их без использования спецтехники с большой грузоподъемностью.

В массовое производство этот бетон пока не запущен, поскольку ему еще только предстоят испытания на практике. По задумкам создателей, такой материал будет в первую очередь использоваться для создания тротуарных плит и мощения ими пешеходных дорожек густонаселенных городов, к коим и относится Сингапур. В их планах – испытание гибкого бетона для строительства дорожек вокруг кампуса своего учебного заведения. Первые тесты материал уже прошел в лабораторных условиях, осталось только посмотреть, как он будет проявлять себя в течение 3 лет – в виде легких тротуарных плит, под воздействием тысяч машин и миллионов людей.

Какими бы ни были итоговые результаты, ученые уверены, что их детище способно потенциально заменить если не весь бетон, то по крайней мере ту его часть, которая используется в создании дорог для транспорта и пешеходов. Его использование позволит ускорить строительство дорожных полотен, минимизировать автомобильные заторы, неизбежно появляющиеся в процессе ремонта или замены того или иного участка магистрали. Дело за малым – осталось лишь дождаться итогового успеха испытания и появления коммерческого интереса со стороны заказчиков.

Меню X