192019, Санкт-Петербург, ул. Книпович, д. 15, лит. Б
Статьи

06.04.2017 - Американские ученые изобрели новые виды бетона

Новые виды бетона разрабатывают для того, чтобы облегчить людям жизнь. Обледенение приводит к разрушению асфальта. На взлетных площадках лед становится главной причиной задержки рейсов. Усовершенствовав асфальтовое покрытие, можно избавиться от целого комплекса проблем. В США уже несколько лет разрабатывают новый вид бетона, который не замерзает. Снег на таком покрытии тает практически мгновенно.

Предыстория появления инновационного бетона

Электропроводящий бетон начали разрабатывать еще в прошлом году. В одном из американских университетов был разработан новый тип бетонного покрытия. Состав бетона изменили всего на четверть, добавив в смесь углероды и стальную стружку. Бетонные плиты из такого материала было предложено использовать на взлетных площадках.

Главная особенность нового вида покрытия была в том, что оно проводило ток. Это важное свойство для регионов с холодным климатом. Достаточно пропустить ток, и лед убирать с асфальта уже не придется - он полностью растает. Отпадает необходимость в уборочных работах, стоимость очистки дорог снижается в 4 раза.

Новый бетон не стали использовать на взлетных площадках, потому что материал нуждался в доработке и испытаниях. Недавно стало известно, что в Айове проводят испытание над плитами, которые обладают аналогичными свойствами.

"Умные" бетонные плиты

В Айове испытывают бетонные плиты, которые отличаются от первой разработки только структурой. Изначально в материал просто добавлялись углеродные частицы и стружка. В новых плитах толщиной 19 см нижний слой (основа) состоит из обычного прочного бетона. Толщина этого слой составляет 10 см. Верхний слой состоит из смеси, которая включает углеродистое волокно, песок, гравий и цемент. Всего 1% углеродистых волокон - и асфальтовое покрытие приобретает особые свойства.

В плиты установлены электроды, которые подключают к электросети. Ток, который подается через электроды, препятствует обледенению поверхности. Площадь каждой плиты достаточно большая - 4,6х4,1 м. Испытатели утверждают, что скоро материал будут использовать на взлетно-посадочных площадках. Он позволит сэкономить бюджетные средства, которые службы аэропортов затрачивают на уборку снега.

Перспективы разработки

Новый бетон - перспективный материал, который можно будет использовать не только на взлетных площадках. Это лучшее покрытие для трасс и городских тротуаров. В зимний период асфальт промерзает. Попадание влаги в асфальтовое покрытие приводит к трещинам и выбоинам. Службам приходится тратить время на восстановление полотна. На это уходят средства из бюджета.

Новый вид бетона не пропускает влагу и не застывает. Поэтому трещины из-за расширения капель воды в нем появиться не могут. Убирать слой снега с дорог из такого бетона не придется - льда просто не будет. Он исчезнет в течение нескольких минут. При этом люди смогут наслаждаться снегом, который выпал на обочины вдоль дорог.

Сложно сказать, сколько времени у испытателей уйдет на эксперименты. Скорее всего, в течение года материал будет использован для покрытия дорожного полотна. Разработчики также заявляют, что новый вид бетона имеет еще одно важное свойство - материал предотвращает шпионаж. Сигналы через плиты нового образца не проходят. В зданиях из электропроводящего бетона не работают мобильные телефоны. Компании могут использовать разработку в собственных целях.

Меню X